Памятка работодателю

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!

 

В соответствии со ст.7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Агентство по занятости населения Пермского края имеет право:

- ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

- ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКИ по соблюдению законодательства о занятости населения;

- ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;

- СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН: 

- СОБЛЮДАТЬ установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25);

- НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

- НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п.3 ст.25);

- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах (п.3 ст.25);

- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.3 ст.25);

- СОБЛЮДАТЬ запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).  

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

 

За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ предусмотрена административная ответственность:

- согласно ст.5.42. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

- согласно ст.19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей»;

-  согласно ст. 13.11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера,- влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»;

- согласно ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей»;

- согласно ч.1 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

- согласно ч.2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»;

- согласно ч.3 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Информационные материалы

Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в ГКУ ЦЗН Пермского края (Постановление Правительства Пермского края №98-п от 25.02.2015) (pdf, 164.31 Кб)

Дата публикации 02 марта 2015
Дата изменения 02 марта 2015